воскресенье, 31 августа 2008 г.

МАЛАЙЗИЯ: ЭКЗОТИКА БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Каждое путешествие неповторимо и уникально. Я не люблю смотреть отснятые во время поездок фильмы – они разрушают Легенду о Путешествии. По прошествии времени шероховатости и неровности стираются, а всё хорошее обрастает удивительными подробностями и мифами, которые и ложатся в основу Истории Путешествия. Поэтому не стала освежать в памяти эпизоды поездки путем пересмотра видеозаписи, а решила написать свой Миф о Малайзии, полагаясь лишь на свою память.

Немного ошалевшие от длительного перелета, прошли таможню, получили багаж и вышли в зону прилета в аэропорту Куала-Лумпура. Отель заранее не бронировали, ибо в этом нет никакой надобности. В аэропорту есть стоечка, подойдя к которой, вы получаете полную информацию о наличии мест в отелях малазийской столицы, выбираете номер в понравившейся гостинице и трансфер. Никаких проблем! Правда, нам не удалось попасть ни в один пятизвездочный отель, потому как в Куала-Лумпуре проходил очень важный саммит, на который съехались политические деятели со всего света и «оккупировали» «пятизвездки». Но нам предложили прекрасный «четырехзвездный» вариант в самом центре, в двух шагах от знаменитых Петронасов (Petronas) – роскошных «башен-близнецов» (высота 452 м, 88 этажей), в которых располагаются офисы, галереи, концертный зал, торговые центры, рестораны etc.
Конечной точкой нашего путешествия был славный остров Сипадан с великолепным подводным миром в окружающих его глубоких (до 700м) и теплых водах. Поэтому двухдневная «программа пребывания» в Куала-Лумпуре стала максимально насыщенной!
Для начала обошли окрестности, в которые, как вы догадались, попали Петронасы. Естественно, поднялись на смотровую площадку, представляющую собой застекленный мост, соединяющий башни на высоте 276 метров. Оттуда открывается шикарный вид на современный, красивый и очень зеленый город.
Затем поехали в Парк Птиц и Парк Бабочек. Вообще-то, рядом расположены еще Парк Оленей и Сад Орхидей, но было та-ак жарко, что на них нас не хватило. (Про Сад Орхидей кусаю локти, но это сейчас, когда не на шутку увлеклась этими очаровательными творениями природы.) Парк Птиц – довольно-таки занятное место. На крохотной территории собрано около пяти тысяч пернатых уроженцев тропиков. Жалко их, бедных, конечно, – в неволе живут. Но зато есть возможность полюбоваться редкими птичками. На сетку, которая является «потолком» гигантского птичьего вольера, приземляются птицы вольные и пытаются общаться с пернатыми обитателями парка. Забавно и грустно одновременно…
Парк Бабочек я просто не смогла обойти стороной, ибо с детства питаю страсть к удивительнейшим из созданий. Вошли на территорию, представляющую собой джунгли в миниатюре. Сквозь сплетенные ветви пробивались горячие лучи солнца. Умиротворяюще журчали рукотворные ручейки и водопадики. Благоухали диковинные цветы. Умопомрачительных расцветок невесомые создания парили вокруг нас – дух захватывало от их грациозных виражей! Мы бродили по парку, просто-таки впав в транс от такой красоты и гармонии. Хотелось побыть в этом раю подольше, но нестерпимая жара гнала прочь. «Хорошего – помаленьку»!
Вышли из Парка Бабочек с твердым намерением скорей попасть в отель – окунуться в вожделенную прохладу, смыть под душем липкую жару… Сели в такси. И вот тут началось! Таксисту явно очень хотелось заработать, и он таки уговорил нас поехать в пещеры Бату (Batu Caves) – индуистский пещерный храм. По пути поведал, что ежегодно в Куала-Лумпур на религиозный праздник Тайпусам съезжается несметное количество индуистов, дабы поучаствовать в паломничестве в Batu Caves. Живописал, как паломники в религиозном экстазе протыкают разные части тела металлическими предметами, а некоторые даже тащат за собой прицепленные к телу крюками колесницы… И это – многие километры, а затем – на гору! После трехчасовой прогулки с птичками-бабочками предстоящий подъем по крутым ступенькам не очень вдохновлял, но мы сделали это – добрались до таинственного пещерного храма!!! (Сей клаймбинг был сравним лишь с тем, что мы совершили с сыном в Париже в тридцатиградусную июльскую жару – пешком на вторую площадку Эйфелевой башни: очередь на лифт была в два раза длиннее очереди на лестницу…) Кстати, по совету того же водителя, предварительно запаслись пакетиками с арахисом – для проживающих в пещерах обезьян. И не зря! Этих бестий обитает в Бату Кейвс огромное множество. И все они избалованы вниманием туристов просто до безобразия! Стоило нам вступить в сумрачно-прохладный мир пещерного храма и начать проникаться его грандиозностью, как явились обезьяны и стали требовать мзды за пребывание в священном месте! Пришлось отвлечься от созерцания пещерных красот и начать раздачу орехов. Причем один из самцов, в итоге, просто нагло выхватил у нас вожделенный пакетик и был таков! Состоящий из трех огромных пещер храм произвел двойственное впечатление. Восхитили высоченные мрачные своды, сквозь причудливые разломы в которых пробивается свет извне, сталактиты, освещенные скудными лучами, фантасмагорические тени. Закопченные, исписанные и изрисованные стены, повсеместный мусор и его запах вызвали совершенно противоположные чувства. Глоток свежего воздуха оказался не лишним, а жара показалась не такой уж изнуряющей, когда мы вышли из обители. Тем более, небо стремительно заволакивало тучами – вот-вот должна была разразиться обычная для этого времени года послеобеденная гроза. Мы практически скатились по ступенькам, боясь попасть под тропический ливень. Успели! Но на пути в город гроза нас накрыла! Пришлось таксисту останавливать машину и дожидаться хотя бы видимости – такой был дождина!
Вечером отправились в Чайна Таун – эдакий малазийский «шанхай». Место, достойное посещения даже ради того, чтоб вкусить шедевральные творения китайских поваров! Автомобильные пробки в переулочках, вой клаксонов. Влажная духота раскаленного тропическим солнцем, а затем щедро политого дождем города. Запахи фимиама и еды, смешивающиеся с ароматами пряностей и жарящихся каштанов. Бесконечные торговые ряды, где за 10 долларов вам предложат часы «Rollex» или «Chopard», сделанные в благословенном Китае. Разгоряченная толпа, «благоухающая» потом пополам со сногсшибательным парфюмом. Крошечные ресторанчики. Разноязыкий гомон… Через пять минут пребывания в этом бедламе голова начинает идти кругом, и хочется немедленно прекратить участвовать в суете, приземлиться уже где-нибудь и выпить стакан холодного свежесваренного китайского пива под аккомпанемент экзотического блюда. Честно вам признаюсь – ни в одном приличном ресторане я не пробовала такой вкуснятины, как подали в натуральной забегаловке Куала-Лумпурского Чайна Тауна!
А на следующее утро мы покинули гостеприимный Куала-Лумпур и отбыли на Борнео. Нас ждали погружения у берегов острова Сипадан. Добираться туда несколько проблематично: перелет из столицы до калимантанского городка Тавау, двухчасовой переезд из Тавау в рыбацкий поселок Семпорна, а оттуда еще час на катере до Сипадана. Но мытарства того стоят! Подводный мир у берегов этого крошечного островка, доложу я вам, богатейший! Там обитают тысячи черепах и акул, гигантские стаи барракуд и пелагических рыб, красивейшие кораллы и великое множество ярчайших рыбок и «мелкоскопических» причудливых сущностей. По острову бродят вараны внушительных размеров и бесхвостые рыжие коты. Не то, чтобы вараны им хвосты отъели – порода такая! Мы их так и окрестили – Сипаданские Бесхвостые. А еще, к крыльцу нашего бунгало как-то вечером приполз рак-отшельник, сидевший в пластиковом ярко-желтом «домике», а не в ракушке! Похоже, его не печалила такая метаморфоза – пластик-то несравнимо легче раковины, да и цвет, опять же, модный. И еще – на остров приезжал развеяться наследный принц Королевства Малайзия с компанией. То-то мы изумились, зная, что Сипадан – спорная территория, когда к причалу соседнего отеля подошел чуть ли не линкор с эскортом катеров, забитых вооруженными до зубов ребятами в камуфляже! Как-то очень тихо (по русским меркам) отдыхал королевский отпрыск сотоварищи – без пьяного дебоша, салюта, пальбы по консервным банкам и прочей свистопляски. Такой вот скромный принц оказался.
Жаль, что пару лет назад Сипадан закрыли для проживания туристов, оставив за ними лишь право на два погружения в день у его берегов. До ближайшего туристического острова Капалай около 25 минут ходу на катере, так что задумаешься – ехать ли… А с другой стороны – хорошо это наверное. Целее будет!
Так много еще хочется поведать о чудной стране Малайзии. Еще больше хочется туда вернуться. Ведь мы еще не были в джунглях и не лазили по горам, а так же не посетили Сад Орхидей… Еще один «узелок на память» – вернуться в Малайзию!

ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2003г.

"Огни аэропорта" июнь-июль 2006г.